Глава 5. Как сделать фотоспарку. |
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 Заключение Приложение 1 Приложение 2 |
|
Парадокс, но чем доступнее становится цифровая фотография, тем сложнее найти готовое аппаратное решение для двухракурсной стереофотографии. Раньше можно было приобрести плёночные спарки, как среднеформатные так и 35-мм. Сейчас предлагаются варианты спец штативов для соединения двух цифровых аппаратов в единый организм. Вот ссылки на такие варианты, которые мне любезно предоставила Евгения Вазенмиллер: |
|
|
|
ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Соединение аппаратов и LANC-синхронизатора через специальные разъёмы наподобие мини-джека. Такие разъёмы есть на некоторых дорогих любительских цифрокомпактах, в частности Canon power shot G-5. Достоинства метода в высокой степени синхронизации и удобстве управления кнопками зума аппаратов на синхронизаторе. Зум-механизмы с обратной связью "договариваются" между собой и точно выставляют фокусные расстояния. Таким аппаратом легко снимать быстро движущиеся объекты, например брызги волн и фонтанов, спортивные сюжеты. Те, кто интересуется подробностями, могут прочитать о синхронизаторе здесь: |
|
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ. Стерео насадка призматического или зеркального типа на один аппарат. В интернете можно найти мастеров предлагающих услуги по изготовлению насадок под конкретный аппарат заказчика. Примеры:
|
|
Таким образом техническое задание на создание стереофотоаппарата можно сформулировать следующим образом. |
|
Я рассмотрел множество вариантов крепления двух аппаратов. Среди стереофотографов, снимающих спаркой, существует ошибочное мнение будто бы чем ближе оптические оси объективов к 64 мм.(среднестатистическое расстояние между глазами), тем "правильнее" получится стереопара. Из практики стерео известно - базис должен быть примерно 1/50 расстояния до ближайшего объекта. При большем базисе возникнет диссонанс ближнего и дальнего планов. Уменьшение базиса уменьшит дальность различимо объёмного пространства (ДРОП). |
|
Скелет сделан из дюралевых уголков с шириной полки 25 мм., скреплённых заклёпками при помощи специальных клещей. Внешние габариты рамы 15х26 см. В качестве чехла я использую непрозрачную папку с молнией для бумаг формата А4. Аппараты крепятся фото-винтами к регулировочным площадкам и внизу ещё одним шипом в отверстие для ремешка (фото 36). База 11 см. Это даёт диапазон глубины в интервале 2-30 метров. Ближе начинается не комфортность восприятия переднего плана, дальше 30 метров идёт уплощение. Напротив кнопок затвора распложены деревянные колодки, состоящие из двух деревянных брусков. В одном из них мини дрелью с фрезерной насадкой сделано цилиндрическое углубление для наконечника тросика. Зажим колодки осуществляют два шурупа. Для удобства, при переноске кнопка толкателя тросиков закрепляется в кожаном держателе (фото 38). |
|
Управление настройкой зума раздельное. У аппаратов 20 положений 3-х кратного зума, но на экране полоска-индикатор зума имеет только 6 положений. Благодаря этому можно снимать на этих легко уловимых "точках подскока" (фото 39). Я стараюсь снимать на фокусном расстоянии
от 45 до 70 мм. Это позволяет передать перспективу наиболее привычно для глаз. |
|
Сделать такую спарку сможет любой человек, который дружит с напильником и дрелью. Спарка не является идеальным изделием, но достаточно проста и надёжна, что позволяет снимать "живое" стерео и не ограничиваться статичными кадрами. Большинство фото в разделе "Мир глазами фотоаппарата" сняты этой спаркой.
|